

Когда почти два десятилетия назад квадроциклы впервые появились в Беларуси, они в основном использовались пожарными, лесниками и спасателями на воде в хозяйственных целях. Однако со временем они стали привлекать внимание и отдельных пользователей, желающих иметь собственный квадроцикл. Но какой же выбрать и купить квадроцикл в Минске?
Квадроциклы — это общее название четырёхколёсных транспортных средств, которые в технической терминологии называются вездеходами (ATV). Их история восходит к середине XX века, когда первые машины были разработаны для военных. Позже квадроциклами стали интересоваться и гражданские лица — сначала американские фермеры, а затем, с ростом популярности соревнований и шоу на квадроциклах, и частные лица.

Характерной особенностью квадроциклов является их конструкция. Подвеска адаптирована для использования даже на труднопроходимой местности, а кабина отсутствует. Квадроциклы чаще всего оснащаются двигателем внутреннего сгорания, хотя на рынке начинают появляться и электрические квадроциклы. Водитель управляет квадроциклом, сидя верхом, с помощью руля, рычагов газа и тормоза, поэтому его часто сравнивают с мотоциклом на четырёх колёсах.
При выборе квадроцикла стоит сначала разобраться в основных типах этих транспортных средств. В зависимости от назначения различают прогулочные, спортивные и вездеходные квадроциклы. Каковы их характеристики и где они используются?
Квадроциклы для отдыха
Рекреационные квадроциклы, безусловно, самая популярная и обширная группа. В основном это транспортные средства, предназначенные для повседневного, любительского и эпизодического использования. В эту категорию входят как одноместные, так и двухместные транспортные средства, чаще всего с приводом на два колеса (обычно на задние) и объемом двигателя от 200 до 300 куб. см. Рекреационные квадроциклы не подходят для экстремально сложных условий, но идеально подходят для любительских поездок и новичков, только осваивающих секреты техники вождения и базовые маневры.
Спортивные квадроциклы
Спортивные квадроциклы – это модели, используемые профессионалами для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Спортивные квадроциклы отличаются, помимо прочего, усиленной конструкцией, способной выдерживать даже большие нагрузки, задним приводом и механической коробкой передач. Ещё одной характерной особенностью этого типа техники является большой объём двигателя, обычно не менее 400–700 см³ . Спортивные квадроциклы способны развивать высокую скорость и хорошо себя проявлять даже в сложных условиях, но они не подходят новичкам, так как управление ими требует значительного опыта.
Квадроциклы для кросса
Внедорожные квадроциклы могут показаться очень похожими на спортивные квадроциклы с точки зрения их производительности — они, как правило, оснащены полным приводом, а их объем двигателя может достигать 1000 куб. см . Однако они отличаются своей конструкцией, которая определяет их предполагаемое использование. Внедорожные квадроциклы имеют высокий дорожный просвет и усиленную конструкцию, что делает их пригодными даже для самых суровых условий.
Это чрезвычайно универсальные транспортные средства, используемые для сельскохозяйственных работ, лесного хозяйства, спасательных работ и любительских ралли. Однако, что важно, внедорожные квадроциклы имеют задний привод и опциональный передний привод с блокировкой дифференциала. Такое решение позволяет ездить по сложной, грязевой местности. Полный привод требует более мощных двигателей. На практике полный привод встречается на квадроциклах с объемом двигателя более 400 куб. см.

Другая классификация квадроциклов, во многом перекликающаяся с предыдущей, учитывает объём двигателя транспортного средства. В соответствии с этим критерием, квадроциклы подразделяются на автомобили с объёмом двигателя, например:
Квадроциклы 50-100 куб. см для детей и подростков
150–300 см3 – квадроциклы для отдыха, внешне напоминающие спортивные или кроссовые модели
500 и 700 см3 в этой категории мощности включают утилитарные и спортивные квадроциклы.
Отличным вариантом для квадроцикла с объемом двигателя до 300 куб. см является Kymco New MXU 300 , новая модель начального уровня в линейке этого производителя. Объем двигателя составляет 271 куб. см , а мощность двигателя — 21,8 л. с., что в сочетании с прочной и надежной конструкцией и компактными размерами делает эту модель надежным инструментом как для развлечений, так и для работы. Эта модель оснащена впрыском топлива, что гарантирует более легкий запуск, большую мощность и меньший расход топлива. New MXU 300 имеет автоматическую трансмиссию CVT с двумя передачами переднего хода и, конечно же, реверсом.
Две передачи переднего хода: H (быстро) и L (медленно) позволяют быстрее передвигаться по ровной местности, а на передаче L — подниматься на крутые склоны. Kymco MXU 300R , более простая версия ранее рассмотренной модели, предлагает схожие параметры. Она создана для клиентов, которые ценят простой дизайн и классический вид. Обе модели MXU 300 имеют одинаковый двигатель, подвеску и раму, за исключением того, что модель R оснащена карбюраторным двигателем.
Хотя спортивные квадроциклы обычно имеют двигатели большого объёма, модели с таким же дизайном встречаются и в категории 300 куб. см. Kymco Maxxer 300 — один из таких квадроциклов , оснащённый одноцилиндровым двигателем объёмом 271 куб. см и максимальной мощностью 20,4 л. с. Этот лёгкий, компактный и манёвренный квадроцикл может похвастаться слегка агрессивным спортивным дизайном, гарантируя массу удовольствия от поездок по бездорожью. Автоматическая коробка передач CVT обеспечит даже новичкам уверенность на бездорожье уже после нескольких часов езды. Двигатель этой модели приводится в действие цепью, что значительно снижает вес транспортного средства.
Тем, кто ищет квадроцикл для особых задач, обязательно стоит обратить внимание на Kymco MXU 550i . Благодаря двигателю объёмом 501 куб. см и мощностью 30,4 л. с., эта модель отлично справляется с любой местностью и любыми ситуациями. Конструкция также позволяет использовать Kymco MXU 550i в сложных условиях: полный привод, независимая подвеска и автоматическая коробка передач с понижающей передачей — всё, что должно быть у современного вездеходного квадроцикла. Шины с мелким протектором обеспечивают тише на твёрдых поверхностях. Модель оснащена несколькими практичными отсеками для хранения необходимых вещей. Заводская лебёдка может пригодиться в экстренных ситуациях.
Для тех, кто ставит перед собой высокие цели, квадроцикл Kymco MXU 700 удовлетворит потребности тех, кто действительно хочет чего-то большего . Он оснащен двигателем объемом 695 куб. см и мощностью 39 л. с. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) позволяет работать в режимах 2WD или 4WD. Транспортное средство имеет независимую подвеску и гидроусилитель руля, что оценят водители в сложных условиях. Прочные багажники позволяют перевозить крупногабаритные предметы и крепить кейсы для аксессуаров. Установленные на заводе защитные дуги защищают защитные ограждения и фары от веток деревьев. Для пассажира производитель предусмотрел приподнятое сиденье и удобную спинку. Несмотря на высокую мощность и размеры, пользователи сообщают, что MXU 700 хорошо себя проявляет на сложной местности, где чрезмерный вес и размер часто снижают его производительность.

На этот вопрос сложно дать однозначный и правильный ответ. Поэтому при принятии решения ключевым фактором должно быть определение индивидуальных потребностей и ожиданий, а также уровня подготовки водителя.