Тюнинг коробки передач

Каждый, кто требует от своего авто определенной динамики, легко может ее добиться. Для этого необходимо только лишь следовать некоторым правилам и удовлетворить некоторым требованиям.

Так, например, можно увеличить мощность мотора, а можно и сделать ход поршня больше. И это не говоря уже о распиливании цилиндров. Каждый из этих способов помогает в увеличении рабочего объема. Но многие из вас наверняка удивятся, если узнают, что даже при разительном увеличении мощности мотора его динамика от этого сильно не изменится. А все дело в том, что двигатель может быть сколько угодно мощным, но на практике это проявится только тогда, когда будут соблюдены и многие другие внешние условия.

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ ТЮНИНГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Наверняка есть водители, которые тут же согласятся, что мощность, действительно, роли не играет, а намного более важным является хороший крутящий момент. Но при этом и они также будут не правы. Так как если речь идет о разгоне, то эффект от этого режима - крайне кратковременен.

Итак, что же нужно для того, чтобы автомобиль стал максимально быстрым и резвым, если не высокая мощность и хороший крутящий момент? Нужно, чтобы в дополнение к ним отдача двигателя при всех оборотах оставалась достаточно высокой. А достичь этого порой крайне нелегко, особенно тогда, когда речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Вывод очевиден и, несмотря на это, обескураживает - наиболее динамичным является двигатель, который совсем не мощный, а
просто в большинстве случаев работает в достаточно выгодных режимах.

ТЮНИНГОВЫЕ РЯДЫ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Таким образом, для достижения самого интенсивного разгона водитель должен просто позаботиться о том, чтобы стрелка тахометра удерживалась в позиции от наилучшего момента до самой высокой мощности. А потому есть смысл поговорить и о тех агрегатах, к задачам которых и относится управление этой мощностью. Другими словами, речь сейчас пойдет ни о чем другом, как о тюнинге коробки передач.

Если вам требуется хороший и динамичный разгон, то вы должны обратить внимание на то. чтобы трансмиссия позволила мотору работать справа на шкале тахометра. Как это осуществить? Все вовсе не так уж и сложно. Самое главное - обеспечить близость передаточных чисел на каждой передаче. Если вы так поступите, то, переключив вверх, вы не приведете к падению оборотов, а потому мотор, неуспевший потерять момент, будет ускорять автомобиль. Примерно также обстоят дела и тогда, когда вам необходимо переключить вниз. Даже если ваша скорость достаточно высока, вы можете переключиться на передачу пониже и разогнаться сильнее, красная же зона на вашем тахометре вам при этом совершенно не будет грозить.

Нужно сказать, что указанное выше правило совершенно не является секретом. И конструкторам авто оно также прекрасно известно. Но даже, несмотря на это. на большинстве коробок передач между ступенями имеются достаточно немаленькие пространства. А потому самым распространенным дефектом большинства машин является появление проблем с синхронизатором второй передачи. Причиной же этого дефекта является то, что между первой и второй ступенями слишком большой шаг, уровнять который синхронизатору бывает крайне нелегко. В результате определенные трудности испытывает также и водитель - ему приходится переключаться на вторую передачу резким выкручиванием с передачи первой.

Тюнинг коробки передач

Нужно сказать, что помимо хорошей динамики любое авто должно соответствовать также и ряду других требований. Например, если говорить о ВАЗ. которые особой мощностью не отличаются, то у них не только чрезмерно растянутый ряд передаточных чисел, проблема также и в незадействовании пятой передачи тогда, когда речь идет о сближении различных ступеней.

Важно знать, что эта проблема вполне решаема. Нужно изготовить все шестерни и валы с нуля, при этом позаботившись о сохранении корпуса коробки передач. При этом все владельцы машин отечественного производства должны выдохнуть спокойно, ведь в наших реалиях подобными переделками занимаются очень и очень многие люди, а потому они могут похвастаться немалым опытом в проведении соответствующей работы.

Если проанализировать ситуацию на соответствующем рынке на сегодняшний день, то мы обнаружим, что на нем существуют самые разные варианты тюнинга трансмиссий для самых разных авто, причем на основании опыта спортивных машин. Кстати, ряды можно встретить сегодня самые разные - пятые, шестые, седьмые, одиннадцатые, восемнадцатые. Отличаются все эти ряды как передаточными числами, так и тем характером, который они задают авто. Так, например, ряды восемь и двенадцать идеальны для неторопливой спокойной езды. А вот с шестым и седьмым можно ездить достаточно динамично и при этом даже принимать участие в различных соревнованиях.

Нужно сказать, что ряды тюнинга имеют некоторые различия, но, несмотря на них. все-таки строятся по единому, общему для всех принципу. А, если точнее, то отличаются длинными и скоростными нижними передачами, а также короткими высшими. Трогаться с места при таком подборе немного сложновато, но зато после этого достаточно быстро можно разогнаться до той скорости, когда можно задействовать уже четвертую передачу, пятую и даже шестую. Таким образом, быстрая езда приобретает свои совершенно новые черты.

Тюнинг механической коробки передач

Если вы все-таки приняли решение установить новые внутренности в свою коробку передач, вам нужно учитывать, что серийная главная передача подходит далеко не для каждого ряда. Хотя есть и определенные выходы из ситуаций. Так, например, при желании вы можете установить кулису, которая могла бы менять передаточные отношения касательно переключательного привода. Такая манипуляция обойдется вам совсем недорого, зато управляться с такой коробкой передач вам будет намного легче.

Помимо просто замены ряда есть и другие способы придать вашему авто динамики. Так. например, опытные и квалифицированные мастера вам могут собрать настоящую шестиступку, применяемую только во время гонок. Хоть, нужно отметить, что и обойдётся такая услуга вам совсем недешево. В чем же плюсы такой коробки передач? Дело в том, что она дает возможность водителю переключаться с одной передачи на другую и при этом не прибегать к выжиму сцепления. Время разгона, таким образом, будет существенно сокращено. Но не стоит устанавливать такую систему только потому, что у вас имеется подобная возможность. Дело в том. что ей нужно еще и должным образом воспользоваться. Кстати, есть у такой трансмиссии и свои недостатки. Например, сильный издаваемый ею шум.

Подытоживая, нельзя не упомянуть также и о сцеплении. А ведь не упомянуть о нем при тюнинге передач также невозможно. Если говорить об отечественных машинах, которые заряжаются совершенно без наддува, то в них со сцеплением никаких проблем не возникает совершенно.