Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Мы предлагаем перепрошивку ЭБУ двигателя (чип-тюнинг, чиптюнинг) большинства автомобилей Немецких, Французских, Японских, Корейских, Российских и Китайских производителей.

С недостатком мощности под капотом любимого автомобиля сталкивается рано или поздно каждый водитель. Наиболее распространенным и недорогим способом ее увеличения по полному праву можно назвать чип-тюнинг. Так в чем же волшебство человека с проводком и ноутбуком, который находит в табуне под капотом еще несколько «лошадок»?

На всякий случай уточним, что означает «чип-тюнинг» — фактически это только изменение программы управления двигателем.

Какие улучшения обещают при «чип-тюнинге» на «атмосферном» двигателе:

- увеличение мощности двигателя на 3-5%;
- улучшение тяги в режимах частичной нагрузки;
- более быстрый отклик на нажатие педали газа.

Для начала определимся с тем, откуда берется мощность двигателя (энергия, выдаваемая двигателем).

Ответ можно сформулировать просто: энергия сгорания топливной смеси минус тепловые и механические потери.

Значит, чтобы увеличить отдачу двигателя, надо или обеспечить большую отдачу от сгорания топлива, или снизить потери.

Разберемся с потерями энергии. Они в основном зависят от «железа», веса движущихся деталей, сечений газовых, масляных каналов и т. д. То есть, меняя программу управления двигателем, мы не можем сократить потери. Значит, улучшение можно получить только за счет увеличения получаемой энергии от сгорания топлива.

Как это сделать?

Втолкнуть в цилиндр больше топливовоздушной смеси мы можем только при наличии турбины или компрессора (наддув). Для этого достаточно увеличить давление, создаваемое наддувом. Проще всего это обеспечивается перенастройкой перепускного клапана, который ограничивает максимальное давление наддува. Здесь главное «не переборщить», так как увеличение давления может привести к ранней детонации, что крайне вредно для двигателя.

Но если наддува нет, то за счет чего можно добиться обещанного прироста? Ведь даже геометрические размеры впускной системы двигателя не меняются. Остается только два фактора, которыми можно изменить обьем выделяемой энергии при сгорании топлива в цилиндрах:
1) отношение в топливной смеси воздуха и бензина;
2) изменение момента новообразования (угла опережения зажигания).

Ларчик просто открывался...

Самое важное — топливовоздушная смесь.

Оптимальное и максимально экологичное сгорание бензина происходит при соотношении веса воздуха и бензина, равном 14,7 к 1. Именно на него ориентируются производители автомобилей, когда настраивают объем подачи топлива. В то же время известно, что, увеличив долю топлива в подаваемой в цилиндр смеси до 13 к 1, можно увеличить мощность двигателя на... правильно, те самые 5%. которые и обещают люди, занимающиеся чип-тюнингом.

Да, в результате этого сгорание топлива происходит не совсем оптимально, ухудшаются экологические показатели, и при постоянной работе двигателя в подобном режиме может пострадать катализатор 8 выхлопной системе (остатки топлива будут догорать в катализаторе и перегревать его). В свою очередь, перегрев и разрушение катализатора может повлечь и повреждение самого двигателя (частицы керамики катализатора, если он керамический, за счет пульсации выпускных газов могут попасть в цилиндры и вызвать преждевременный износ цилиндропоршневой группы). Но мощность двигателя-то повышается вполне реально!

ЧИП-ТЮНИНГ и настройка двигателей VW, Subaru, SKODA, AUDI, SEAT, Mitsubishi, KIA и Hyundai , чип-тюнинг дизельных двигателей Mercedes Diesel Common Rail (c дизельными двигателями CDI) , BMW , MB (Mercedes) C, E, S -class

Подобная «переобогащенная» топпивовоздушная смесь может быть заложена и самими автопроизводителями, но только в «предельных» режимах работы двигателя. Так как «предельные» режимы на дороге используются редко, то катализатор перегреться не успеет.

Теперь смотрим, о чем говорят чип-тюнеры. Как раз о том, что «прибавка» наиболее видна в режимах частичной нагрузки двигателя... Это значит, что на «переобогащенную» смесь двигатель начинает переходить не в «пределе», а начиная с промежуточных режимов. Тому же свидетельством может являться и изменение звука двигателя, о котором часто упоминают. Иной состав смеси имеет иную скорость сгорания, отсюда и изменение звука.

Ради улучшения «экологических показателей» в переходных режимах производители авто вынуждены делать реакцию на педаль газа более плавной. Но показатели экологии в переходных режимах у нас не измеряются, значит, ими вполне можно пожертвовать и опять же сделать более резкой реакцию на нажатие педали газа. Попутно это вызовет у водителя дополнительное ощущение улучшившейся динамики.

Вторая часть — момент искро-образования / угол опережения зажигания.

Те, кто эксплуатировал карбюраторные ВАЗы, знают, что, уменьшая угол опережения зажигания, можно несколько улучшить динамику авто, но в определенный момент начинает появляться «детонация» («пальцы стучат»). А детонация — крайне вредное для двигателя авто явление. Производители авто стараются перестраховаться и программно регулируют этот параметр так, чтобы детонации избежать. Вот и еще один «резерв».

Чуть уменьшив угол опережения зажигания, можно еще прибавить мощности. На низких оборотах иногда детонацию можно даже услышать после чип-тюнинга, а на высоких она попросту не слышна!

Конечно, люди, занимающиеся чип-тюнингом профессионально, выстраивают программу управления двигателем таким образом, чтобы на «переобогащенной» смеси двигатель работал тоже не во всех режимах, и скорее всего «запас по экологии» и механический «запас прочности» (тот же катализатор) это вполне спокойно переживут.

Да и угол опережения зажигания также поджимают вполне разумно. Так что плоды их творчества могут быть очень даже удачными и успешными, тем более что автопроизводители иногда «перестраховываются» достаточно сильно.

Так каков итог?

Итог, на мой взгляд, прост.

Чип-тюнинг двигателей в Минске

Если все же решили, что чип-тюнинг вашему авто нужен, то «чиповать» его надо у людей, занимающихся им уже не один год и известных в этой области. Также стоит учесть, что если авто достаточно новое и катализатор у него находится на выпускном коллекторе, то после чип-тюнинга не стоит постоянно ездить в режиме «газ в пол».


Сергей Писаренко

Метрика