Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Замена масла двигателя в Минске

Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло - это знает большинство автовладельцев. О важности регулярного контроля уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель сухой, с испугом задается вопрос о расходе масла.

Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно о расходе масла говорят в очень общих чертах. На сервисе же при нехватке масла необходимо различать понятия «потери масла» и сам «расход масла». Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс. Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла. Необходимо учесть, что даже в современных двигателях определенный расход масла следует считать нормальным. Если расход масла двигателя превышает указания изготовителя, необходимо в каждом конкретном случае искать причины.

замена масел и технических жидкостей

Основные функции масла

Моторное масло является одной из важнейших рабочих жидкостей в двигателе внутреннего сгорания.
Без масла безупречная работа двигателя невозможна. В связи с этим ниже изложены четыре основные функции моторного масла.

Смазка

Масло до минимума сокращает трение между металлическими поверхностями. Этот эффект достигается смазочной пленкой, которая образуется при работе двигателя между поверхностями его конструктивных элементов и существенно понижает трение. Меньше трения означает меньше износа и меньше тепловыделения. В результате срок службы конструктивных элементов увеличивается во много раз: уменьшается риск заедания поршней и повреждений подшипников, кроме того, понижается расход топлива. Важно, чтобы вязкость масла не была слишком высокой для беспроблемного запуска холодного двигателя. С другой стороны масло не должно становиться слишком жидкотекучим при высоких температурах, потому что иначе может произойти разрыв масляной пленки. Еще одной важной функцией масляной пленки между кольцами и гильзой цилиндра является тонкая герметизация камеры сгорания относительно картера двигателя.

Охлаждение

Смазочно-заправочные работы

При пуске холодного двигателя проходит несколько секунд, пока поршень достигнет своей рабочей температуры. А пока будет достигнута рабочая температура всего блока двигателя, проходит несколько минут в зависимости от температуры наружного воздуха, типа двигателя и режима движения. Для сохранения рабочей температуры двигателя и предотвращения его перегрева необходимо охлаждать двигатель. Масло берет на себя большую часть охлаждения внутри двигателя. Поршни современных двигателей имеют каналы охлаждения, в которые масло подается через распылительные сопла. В результате этого головка поршня дополнительно охлаждается.

Защита от коррозии и отложения шламов

В конечном счете, моторное масло также должно защищать от коррозии и отложения шлама. В результате сгорания образуются агрессивные вещества, которые нейтрализуются смазочным маслом. Остаточные продукты сгорания и инородные тела (например, когда двигатель открывается во время инспекции) отводятся потоком масла к масляному фильтру, отфильтровываются там или осаждаются в картере масляной ванны. Для обеспечения хорошего потока масла и хорошей функции очистки важно использовать высококачественное масло, соответствующее инструкциям изготовителя транспортного средства.

В общей сложности моторное масло должно выполнять многочисленные задачи. Необходимо обратить внимание на то. чтобы в двигателе всегда было достаточное количество масла, потому что оно частично расходуется или вытекает в результате негерметичности. Ниже будут подробнее описаны возможные причины расхода и потерь масла.

Расход масла в результате ...

... слишком большого зазора подшипника в турбокомпрессоре

В случае износа подшипников скольжения турбокомпрессора точная герметизация уплотнений рабочего колеса больше невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.

Подшипники турбокомпрессора при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неподходящего моторного масла или недостаточной смазки.

... забитой обратной линии масла на турбокомпрессоре

Контрольно-диагностические работы

Если температура обратной масляной линии от турбокомпрессора к блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообраэование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя.

Нагарообраэование в обратной линии препятствует стоку масла самотеком к масляному картеру. В результате этого создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбокомпрессора. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с впускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается. Причиной перегрева часто являются неправильно проложенные обратные масляные линии, проходящие, например, слишком близко к выпускному коллектору. Неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы также могут привести к нежелательному перегреву.

В ходе капитального ремонта или при замене турбокомпрессора необходимо всегда также проверять состояние линии подачи и обратной подачи масла турбокомпрессора и при необходимости их заменить.

... износа ТНВД

В 24% всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления. Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз (от ВМТ в НМТ) моторное масло проникает между цилиндром насоса и поршня насоса в рабочие пространства. Здесь моторное масло перемешивается с дизельным топливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и сгорает там.

При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, из-за повышенного расхода масла, рекомендуется подвергнуть контролю и сам рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило, в демонтированном состоянии на испытательном стенде.

... выхода масла в систему всасывания

Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорания. На этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми и/или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же самое происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фильтров.

Попадающие таким образом в цилиндр загрязнения быстро вызывают смешанное трение и тем самым также повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров, а также поршней и поршневых колец. Результатом этого является повышенный расход масла.

... износа уплотнения стержня клапана и направляющих клапана

Диагностика электронных систем управления

Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между клапаном и его стержнем слишком большой или если уплотнение стержня клапана при монтаже было повреждено, то на этом месте все чаще будет вытекать масло. Оно попадает в систему впуска или выпуска и сгорает или выбрасывается. Производители деталей двигателя рекомендуют заменять уплотнения при каждом ремонте, потому что после длительной эксплуатации материал в результате старения изнашивается или твердеет.

... ошибок сборки головки цилиндров

Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого 8 зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Таким образом, на уплотнении головки цилиндров масло попадает в камеру сгорания и сгорает.

С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать предписания по затяжке болтов как последовательность, моменты затяжки и затяжка болтов под углом. Вы найдете эту информацию в инструкциях изготовителя по ремонту транспортного средства, на информационных листах поставщика уплотнения.

... избыточного давления в картере

Во всех двигателях наблюдается "Прорыв газов". Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя. Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то в картере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении должны выдерживать намного б?льшую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла и повышается его расход. В исправных двигателях повышение давления в картере из-за "прорыва газов" может возникнуть также в результате дефекта клапана выпуска воздуха из картера.

С большим количеством "Прорывающихся газов» может уходить имеющийся в картере двигателя масляный туман. Из-за большого «прорыва газов» все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе вентиляции картера в системе впуска. Таким образом, масло подается в камеру сгорания и сжигается. Поэтому рекомендуется перед окончательной сборкой всегда проверять чистоту и безупречную функцию системы вентиляции картера.

... слишком высокого уровня масла

Слишком высокий уровень масла способствует образованию масляного тумана в результате вращения коленчатого вала в масле. Если используется неподходящее, загрязненное или отработанное масло, то при вращении вала в масле может образоваться масляная пена. Вместе с «прорываемыми газами» эта пена, а также растущий обьем масляного тумана поднимается через систему вентиляции двигателя в направлении системы впуска.

Если нет масляного сепаратора, то пена снова попадает в систему впуска и сжигается в камере сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной в результате поднимающейся масляной пены.

... нарушения режима сгорания и переполнения топливом

Ремонт Дизельных, Бензиновых двигателей

В случае нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несго-ревшее топливо. Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, возникает полусухое трение. Последствием является высокий и быстрый износ поршней, поршневых колец и рабочих поверхностей цилиндра.

Возможные причины в бензиновых двигателях:
• слишком богатая смесь
• дефект турбокомпрессора
• неправильное регулирование момента зажигания
• нарушения работы системы зажигания Возможные причины в дизельных двигателях:
• дефектные или негерметичные распылители форсунки
• неправильное начало нагнетания
• дефект турбокомпрессора
• неправильная выступающая длина поршня
• дефектные ТНВД

... неправильной выступающей длины поршня

Если выступающая длина поршня после капитального ремонта не находится в заданном допуске, предусмотренном изготовителем двигателя, поршень при слишком большой выступающей длине может бить о головку цилиндров. В результате этого кривошипно-шатунный механизм подвергается повышенной нагрузке. Последствием могут быть повреждения коленчатого вала, поршней или шатунов.

Кроме того, в дизельных двигателях на распылитель форсунки могут отрицательно повлиять удары. Возникающие из этого вибрации воздействуют на иглу распылителя форсунки, которая в результате этого не полностью закрывается. Топливо, попадающее таким образом в камеру сгорания дополнительно после процесса впрыска, вызывает нарушения режима сгорания. Отлагающееся на стенках цилиндра топливо разрушает смазочную пленку, что приводит к повышенному износу поршней, поршневых колец и рабочих поверхностей цилиндра.

Обратите внимание на то, что поршень до достижения рабочей температуры расширяется как по диаметру, так и по высоте. Контроль свободного хода путем прокручивания двигателя после монтажа, поэтому, дает мало информации о том, находится ли выступающая длина поршня в рамках допуска.

Старайтесь достичь при монтаже скорее величин нижних пределов допуска. Масляный нагар и другие отложения на днище поршня могут в течение времени дополнительно изменить зазор между днищем поршня в ВМТ и головкой блока цилиндров.

... нерегулярного техобслуживания

Если не соблюдается предписанная изготовителем периодичность техобслуживания, то в двигателе будет находиться отработанное, загрязненное масло в течение длительного времени. Поскольку эффект смазки понижается, возникает риск излишне высокого износа.

Наряду с соблюдением периодичности смены масла обязательно необходимо провести контроль и, при необходимости коррекцию основных показателей регулировки и контроля в рамках техобслуживания. Эти работы повышают срок службы, они являются предпосылкой для оптимальных условий эксплуатации. Двигатель должен подвергаться техобслуживанию согласно рекомендациям и указаниям изготовителя.

... использования некачественных моторных масел

При использовании неподходящих или не доброкачественных сортов масла не во всех режимах работы может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается в таких ситуациях как, например, при пуске холодного двигателя или при работе в режиме повышенных температур.

Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства. Если в масле отсутствуют важные свойства, например, из-за добавления недостаточных или неподходящих присадок, повышается риск износа и тем самым опасность преждевременного повреждения двигателя. Применение правильных и допущенных изготовителем двигателя моторных масел можно существенно понизить риск износа.

... перекоса цилиндра

Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком его перекоса. Поршневые кольца не могут безупречно герметизировать перекос цилиндра ни относительно масла, ни относительно газов сжигания. Масло не может сниматься поршневыми кольцами с мест перекоса, подается в камеру сгорания и сжигается там. Одновременно повышается давление в картере двигателя за счет газов сжигания, протекающих мимо поршневых колец. Это избыточное давление вызывает потери масла на местах уплотнения и утечки масла на направляющих впускных клапанов.

Причины:
• неравномерная, неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров
• отложения или загрязнения в системе охлаждения
• неровные плоские поверхности - блока цилиндров/головки блока цилиндров
• нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров
• неподходящие уплотнения головки блока цилиндров
• дефектные опоры буртиков
• контактная коррозия (коррозия в посадках)

... ошибок обработки при сверлении и хонин-говании

Из-за неправильной обработки поверхности цилиндров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и рабочей поверхностью (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте поршневого кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения кольца, вместо того, чтобы отводить тепло в соответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования, величина шероховатости и доля высвобождения графита.

 Автосервис. Ремонт двигателей

... слишком низкого процента вскрытия зерен графита

Решающим фактором образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные свойства является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20% позволяет сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стойкости масляной пленки при высокой нагрузке и существенному улучшению способности сохранять служебные свойства.

Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком тонкая гладкая финишная обработка, в частности при чистовом хонин-говании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.

В металлической прослойке графитовые зерна и каналы при плато-хонинговании закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит сильный износ колец. После определенного времени свойства поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца изношены.

Расход масла двигателя, таким образом, после обкатки не понижается, а даже повышается. Хотя сама причина не связана с поршневыми кольцами, установка нового комплекта поршневых колец обеспечивает лучшие условия смазки, масло больше не расходуется.

Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Поэтому обработка хонинговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндра. Щетки состоят из нейлоновых волокон с кремниевыми кристаллами. Без изменения размеров обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку, забивающую графитовые зерна, и создает плоскостность благодаря устранению острых выступов. Относительно новая техника обработки щетками, таким образом, позволяет получить существенно более удобную для обкатки поверхность, которая с самого начала способствует образованию и сохранению масляной пленки.

... перекоса/изгибов шатунов

Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях в результате движения поршней создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее. После повреждений поршней в любом случае необходимо проверить геометрические размеры и соосность шатунов.

... поломанных/зажатых/неправильно смонтированных поршневых колец

Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими конструктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. Если правильное функционирование поршневых колец не обеспечено из-за неправильного монтажа, они не могут выполнять свою функцию герметизации или могут выполнять ее только ограниченно. Масло не снимается со стенки цилиндра так, как это нужно, и таким образом попадает в камеру сгорания, где оно сжигается.

Если дополнительно возникают нарушения режима сгорания и, в связи с этим, разбавление масла, то вязкость и эффект смазки масла еще понижается. Износ и расход масла в результате этого еще больше повышаются.

Причины:
• поломанные поршневые кольца
• заклиненные поршневые кольца
• неправильно установленные поршневые кольца (маркировка «ТОР» всегда должна находиться вверху)
• чрезмерное натяжение при монтаже
• неправильно установленные маслосьемные кольца (пример: трехсоставное маслосьемное кольцо)
Установить поршневые кольца только с помощью монтажных клещей.

... Продолжение здесь