Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Замена масла в Минске

Моторное масло представляет собой самостоятельный элемент в процессе эксплуатации любого автомобиля. Со временем жидкость утрачивает потребительские свойства и требуется его замена. Масло в двигателе автомобиля меняется с определенной периодичностью.

 Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автовладелец - как часто надо менять масло? С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален? И на основании каких факторов нужно принимать такое решение?

Именно так - однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно владелец хочет сохранить двигатель автомобиля в рабочем состоянии.

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в двигателе достаточно проста.

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.

2. Определяемся, какие факторы в жизни автомобиля, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.

3. Вычисляем индивидуальный коэффициент (в зависимости от пункта 2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.

4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и больше не морочим себе голову.

Автосервис Минск - замена масла

При замене масла вручную

Смену масла рекомендуется проводить при нагретом двигателе. После спуска отработанного масла в картере двигателя остаются липкие мазеобразные осадки, которые способствуют порче свежего масла и ухудшают его прокачиваемость.

Для удаления этих осадков систему смазки промывают маловязким веретенным маслом, дизельным топливом или смесью дизельного топлива с маслом. В картер двигателя заливают полтора-два литра промывочной жидкости, запускают двигатель и дают ему проработать 2-3 минуты на холостом ходу при малых оборотах вала (600-800 об/мин). После этого промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло. К недостаткам данного метода относится неполная замена масла. Каждый раз, заливая новое моторное масло, вы разбавляете его стаканом грязной отработки. Примерно 1 стакан грязной отработки остается в каналах двигателя при замене моторного масла. Эта отработка смешивается с чистым моторным маслом, заливаемым в двигатель. Такая смесь работает хуже чистого масла. Смесь нового масла и отработки работает хуже чистого масла по
нескольким причинам.

Первое - смесь хуже защищает двигатель от отложений. Отработка содержит смолы, сажу и пыль, которые ухудшают моющие свойства масла, поэтому возрастает риск образования отложений. Отложения в системе смазки мешают маслу поступать к трущимся деталям, что приводит к повышенному износу двигателя. Отложения в зоне поршневых колец влекут за собой снижение компрессии.

Второе - смесь хуже сохраняет сальники и маслосъемные колпачки. Отработка содержит кислоты, которые ухудшают способность масла поддерживать эластичность сальников и маслосъемных колпачков. Потеря эластичности маслосъемных колпачков ведет к попаданию большого количества масла в цилиндры. Повреждение сальников приводит к утечкам масла.

Третье - смесь быстрее загрязняет новый масляный фильтр. Смесь содержит твердые частицы (абразив): сажу, пыль, продукты износа двигателя, загрязняющие фильтр. Когда фильтр забивается грязью, он перестает работать и пропускает неочищенное масло в каналы системы. В результате этого абразивные частицы попадают к трущимся деталям, вызывая повышенный износ двигателя.

Все эти ухудшения происходят постепенно и поэтому не сразу становятся заметными. Как поменять моторное масло, чтобы оно осталось чистым внутри двигателя? Для того чтобы залитое в двигатель моторное масло осталось чистым, необходимо предварительно удалить максимум отработки. Для этого нужно удалить отработку не только из поддона, но и из всех масляных магистралей двигателя. Поэтому более эффективным способом промывки системы смазки двигателя является комплексный метод при помощи специального аппарата.

 

Аппаратный метод замены масла

Замена масла в автомобиле

Метод заключается в вымывании осадков из картера путем создания в нем циркуляции промывочной жидкости и очистки системы маслопроводов и масляных каналов двигателя в процессе работы его в течение 2-3 минут на холостых оборотах с промывочной жидкостью в картере. Циркуляция жидкости создается нагнетанием ее в картер через маслоналивную горловину и отсасыванием через спускное отверстие в поддоне картера.

Для автосервиса предлагает маслосменное оборудование. Установки объемом от 12 до 80л в различной комплектации (с сливной чашей, с мерной колбой, с пневмонасосом и т.п.) просто не заменимы при извлечении отработанного масла.

Установка предназначена для очистки системы смазки двигателей внутреннего сгорания автомобилей и других машин от остатков отработавших масел, растворимых осадков, содержащихся в них продуктов износа и механических загрязнений. В качестве промывочной жидкости используются промывочные масла или другие жидкости, рекомендуемые заводами-изготовителями двигателей. Эксплуатация установки для промывки систем смазки ДВС предполагает использование промывочных жидкостей, не оказывающих деструктивного эффекта на моторные масла
ДВС. Это обстоятельство позволяет гарантировать отсутствие влияния на используемое в последующем моторное масло остатков промывочной жидкости (до 2 % промывочной жидкости независимо от способа промывки остается в ДВС). После промывки, очистки масляной системы двигатель работает более устойчиво. Установка очистки системы смазки обеспечивает номинальное давление масла независимо от частоты вращения обслуживаемого двигателя и немедленное удаление из двигателя продуктов приработки и износа.