Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Датчики автомобиля — проверяем работоспособность датчиков

Всем нам полезно иногда «подучить мат-часть» и вернуться к истокам - напомнить себе аксиомы и обновить основную информацию. Мы предлагаем вам сделать то же самое и коротко обсудить принципы работы некоторых автомобильных датчиков.

Регулятор давления топлива

Регулятора давления топлива - ремонт, замена Минск

Регулятор давления топлива (РДТ) служит для регулировки давления топлива в рампе в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. РДТ расположен на рампе форсунок и для своей работы использует разряжение в ресивере. Существует несколько разновидностей РДТ.

Регулятор представляет собой мембранный перепускной клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление пружины регулятора и давление (разрежение) во впускной трубе. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления (по отношению к давлению во впускной трубе) на форсунках. При увеличении нагрузки на двигатель (при росте давления во впускном трубопроводе) регулятор увеличивает давление топлива в топливной рампе, при уменьшении нагрузки - регулятор уменьшает давление топлива (на самом деле давление меняется только относительно атмосферы, давление относительно распылителя форсунки, наоборот, постоянно).

При снижении давления в топливной рампе пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана, в результате чего слив топлива в бензобак прекращается и создаются условия для увеличения давления на входе. Когда давление топлива превысит усилив пружины регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива.

В новых системах с двигателем объемом 1.6 литра нет -обратки». РДТ находится в баке, на бензонасосе и поддерживает давление в топливной магистрали 3,8 кгс/м'. В этом случае давление топлива относительно распылителя форсунки зависит от разрежения во впускной трубе, поэтому, ЭБУ производит коррекцию времени впрыска в зависимости от прогнозируемого разрежения во впуске.


Клапаны продувки адсорбера

Автоэлектрик в Минске

Клапаны продувки адсорбера (далее по тексту — клапан), предназначены для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина автомобиля, оснащенного электронной системой управления двигателя, разработаны для норм токсичности Euro 3 и Euro 2. а также удовлетворяют повышенным требованиям европейских стандартов по экологии.

Скорость потока воздуха контролируется посредством широтно-импульсной модуляции входного напряжения на клапаны, которая регулирует соотношение уровней напряжения во включенном и выключенном состоянии клапанов.

Клапаны устанавливаются в составе адсорбера на автомобили, эксплуатируемые в условиях умеренного и тропического климатов при температуре окружающего воздуха от - 40°С до +145°С. Применяются на всех видах автомобилей ВАЗ. имеющих нейтрализатор и систему управления паров.

Напряжение питания клапана - от 8 до 14В постоянного тока. Режим работы - импульсный с часто-юй включения 32 Гц Номинальная пропускная способность при разряжении: 45±5 л/мин. Рабочий диапазон температур от - 40"С до «130'С Масса клапана не более 0.11 кг


Потенциометр СО

потенциометр используется для ручной регулировки качества топливной смеси

Представляет собой переменный резистор, с помощью которого можно подавать на ЭБУ управляющее напряжение от нуля до опорного напряжения датчиков. ЭБУ использует этот сигнал для регулировки (обеднения или обогащения) смеси на холостом ходу. Потенциометр СО устанавливался на автомобили без нейтрализатора, затем был -упразднен", так как регулировка СО стала программной (с помощью диагностического оборудования).

Физически, на автомобилях семейства BA3-2108 он находится в моторном отсеке на щитке передка с левой стороны по ходу движения автомобиля, на автомобилях семейства BA3-2110 - в салоне автомобиля, у правой ноги водителя, на боковом экране юрпедо. Потенциометр используется для регулировки состава топливно-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработанных газах на холостом ходу. СО-потенциометр подобен винту качества смеси в карбюраторе.

Регулировка содержания СО с помощью СО-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания при обязательном контроле состава смеси при помощи газоанализатора. Не крутите бесцельно винт в датчике, от этого он быстро выходит из строя. Для того, что бы внешний потенциометр работал в системе, в комплектации должно быть указано «Потенциометр СО», в противном случае, регулировка, если она поддерживается, возможна только с диагностики.


Датчик абсолютного давления

Благодаря датчику абсолютного давления ЭБУ может следить за изменениями атмосферного давления, которые происходят при изменении барометрического давления и/или изменении высоты над уровнем моря. Указанное барометрическое давление измеряется при включении зажигания до начала прокрутки двигателя.

Датчик абсолютного давления воздуха

ЭБУ может также "Обновить- данные барометрического давления при работающем двигателе, когда дроссель почти полностью открыт на малой частоте вращения двигателя. Датчик абсолютного давления измеряет изменение давления во впускной трубе. Давление изменяется в результате изменения нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Датчик преобразует эти изменения в выходной сигнал определенного напряжения. Закрытое положение дроссельной заслонки при выбеге двигателя дает относительно низков напряжение выходного сигнала абсолютного давления, в то время как полностью открытому положению дроссельной заслонки соответствует высокое напряжение сигнала абсолютного давления.

Это высокое выходное напряжение возникает потому, что при полном открытии дроссельной заслонки давление внутри впускной трубы примерно соответствует атмосферному. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.

 

Алекс Веригов