Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Ключ зажигания застрял

Неприятности случаются. У моего друга Алексея одним погожим весенним утром сломался ключ, когда он собрался поехать на работу. На работу он добрался через 2 часа, а обломки ключа доставал в сервисе: маленькая часть «засела» в личинке и достать ее сам не смог.

Что делать в такой ситуации? Читайте дальше. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы без обращения в сервис.

Ключ в замке и не двигается

WD-40 — универсальный помощник в большинстве сложных автовопросов. Пару раз «пшкините» в личинку замка: «вэдэшка» смоет грязь и старую смазку, упростив задачу. После доставайте ключи аккуратными, но уверенными движениями. Не прикладывайте силу: механизм поврежден и сильное воздействие сломает ключ.

Ключ сломался, остатки в замке

Сначала надо смыть грязь и смазку, для этого нужна WD-40, вы же помните? J Добавьте раствор внутрь и подождите 5—10 минут.

Пинцет

С его помощью часто удается достать обломки ключа, когда большая его часть «снаружи». Подойдут и плоскогубцы, но работайте аккуратнее — ими легко повредить лакокрасочное покрытие.

Суперклей

Аккуратно нанесите клей на ключ, не дав ему попасть в замок или на дверь. Капля суперклея быстро «схватит» поломку, после чего надо подождать еще минут 10 и извлекать остатки. Плавно и уверенно доставайте ключ. Если не получается, то переходим к следующему варианту.

Разбираем дверь

Надо снять обивку двери и добраться до замка. Часто удается «вытолкнуть» ключ с обратной стороны. Если у вас инструменты под рукой, то на все уйдет 20—40 минут времени. Если нет, то лучше отправиться на сервис.

Ключ сломался, остатки в замке

Ничего не работает, что делать?

Ехать в сервис. Часто к нам обращаются люди с подобными поломками, которые перепробовали всё и еще немного, но не достали ключ. В таких ситуациях без специального оборудования проблему не решить и, что важнее, не найти проблему, которая привела к ней.

Бонус: как не допустить поломку

Частая причина — дефект замка. Со временем в механизм попадают грязь, песок и другие микроэлементы, которые разрушают его. Спустя время это «аукается»: замок работает хуже, а в какой-то момент ключ не удается легко провернуться, вы делаете это с нажимом, и кусок остается в руках. Решение проблемы — профилактика.

В автомобильных магазинах продают много смазок для замков под любой кошелек. Если под рукой нет смазки, но есть WD-40, то она подойдет: жидкость вымоет загрязнения, но удалит и смазку. На пару раз хватит, а потом придется купить. Обработка замка  раз в 2—6 месяцев по схеме «WD-40 и смазка» позволяет избежать поломок ключа и «тяжелой» работы замка.