Ремонт кпп (мкпп) замена сцепления в Минске

В структуре обслуживания и ремонта легковых автомобилей проблемы сцепления занимают не самое главное место. О том, что оно есть в автомобиле, вспоминают, лишь, когда оно начинает барахлить. И тогда оказывается, что проблем-то может набраться немало...

Главное в диагностике повреждений и отказов сцеппений - системная методика. Только 8 этом случае будет гарантировано нахождение неисправности, выявление причины ее возникновения и, соответственно, квалифицированное устранение. 

Проверка трансмисии

Методика включает:

- точное определение неисправности;

- осмотр узла для выявления возможных причин возникновения неисправности;

- разборку узла и его компонентов (проводится только после определения неисправности);

- анализ картины повреждений после демонтажа поврежденных деталей и узлов (чтобы исключить весь комплекс возможных причин повторного возникновения неисправностей);

- проведение всего комплекса контрольных процедур при монтаже сцепления.

Прежде чем перейти к описанию основных приемов диагностики сцеплений, рассмотрим несколько общих методов проверки их работоспособности и состояния.

Проверка сцепления на выключение

Чтобы убедится в правильности работы сцепления, достаточно выжать его на холостом ходу, а спустя примерно три секунды включить задний ход. Бесшумное включение заднего хода говорит о полной исправности механизма.

Проверка сцепления на пробуксовывание

Перед проведением теста необходимо проехать несколько километров, используя различные режимы работы сцепления. Затем на вывешенном автомобиле, снятом с ручного тормоза, устанавливаем высшую передачу, с выключенным сцеплением раскручиваем двигатель до 2000 об./мин и, удерживая этот режим, быстро включаем сцепление. Заглохший двигатель свидетельствует о нормальной работе механизма.

Определение неисправностей механизма сцепления

Пробуксовывание сцепления - одна из наиболее распространенных неисправностей, однако оно не всегда означает, что причина его возникновения связана непосредственно со сцеплением. Часто проблема кроется в системе выключения сцепления, в неправильной работе маховика или в использовании сцепления, не соответствующего типу автомобиля.

В этом случае рекомендуются следующие действия:

- необходимо проверить систему включения сцепления на износ, плавность хода и установку;

- проверить соответствие типа и марки сцепления типу и марке автомобиля;

- проверить правильность доработки и состояние маховика.

Проверка трансмисии

Износ фрикционных накладок до заклепок

Причины: нормальный износ в соответствии с частым троганием с места и ошибки в управлении автомобилем. Тугой ход системы привода сцепления. Неправильная установка или регулировка привода сцепления

Результат: недостаточное усилие сжатия сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены

Причины: повреждения уплотни тельных прокладок коробки передач или двигателя. Избыток смазки на первичном валу коробки передач или подшипнике коленчатого вала.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Сгоревшая или отслоившаяся фрикционная накладка

Причины: постоянные пробуксовывания сцепления. Трогание с места на слишком высоких передачах. Слишком слабое усилив сжатия сцепления (слабый прижим). Неисправность или дефект в системе выключения сцепления, отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления, тугой ход.

Результат: перегрев ведет к сильному повреждению материала фрикционных накладок.

Фрикционная накладка воспринимает нагрузку не всей поверхностью

Причины: недоработан маховик, поверхность трения с многочисленными царапинами.

Результат: снижение коэффициента трения фрикционных накладок.

Примечание: при установке нового нажимного диска фрикционная накладка сначала воспринимает нагрузку только наружной частью диска (большим радиусом трения), обеспечивая полную нагрузку новых деталей еще до полной их приработки.
Дефектом не является - это признак качества.

Перегрев нажимного диска сцепления

Причины: постоянное пробуксовывание сцепления, замасливание или засаливание.
Неисправность или дефект в системе выключения сцепления, зазор между подшипником и рычагами, тугой ход.

Результат: Снижение коэффициента трения фрикционных накладок, постоянная пробуксовка вследствие слишком малою усилия сжатия сцепления ведет к повышению значений выключения сцепления, недостаточный теплопоглощающей способности. Результатом является перегрев

Сильный износ концов мембранной пружины

Причины: износ системы привода, выработалась направляющая труба. Слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Результат: действие усилия сжатия сцепления блокируется вследствие «зависания» выжимного подшипника или же выжимного подшипника или же высокой предварительной нагрузки.

Проверка трансмиссии
Разлом мембранной пружины

Причины: превышение усилия сжатия или сильное превышение допустимого хода выключения сцепления.

Результат: усилив сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину

Примечание: малое сжатие нажимного диска приводит к проблемам разьединения сцепления.

Ступенчатая форма направляющих кулачков после приработки

Причины: выжимной подшипник задевает разделительное кольцо или рычаги выжимного подшипника.

Результат: усилие сжатия сцепления не действует, так как рычаги выжимного подшипника при включении сцепления застревают на ведущих кулачках
Сцепление ведет (не разъединяется) Если сцепление «ведет-, это не всегда означает, что причина явления связана непосредственно со сцеплением. Чаще всего неисправность возникает из-за неполадок с системой выключения сцепления или отсутствия вращения подшипника коленчатого вала. Несоблюдение технологических требований при сборке сцепления также может стать причиной неисправности.
В таких случаях рекомендуется проверить, были ли соблюдены при сборке все необходимые инструкции и нормативы. Следует проверить правильность установки и наличие изношенных деталей, а также трос, гидравлику, места шарнирных соединений в системе выключения сцепления.

Слишком большое боковое биение диска сцепления

Причины: искривление произошло при транспортировке или при установке. Превышение предела бокового биения сцепления около 0.5 мм.

Результат: штатный уровень отжатия нажимного диска недостаточен для полного разьединения.

Примечание: необходимо проверять диски сцепления на наличие биения до сборки узла.

Ржавчина в шлицах ступицы

Причины: при сборке не нанесена смазка в соответствии с инструкцией

Результат: диск сцепления «зависает» и не скользит по валу коробки передач, фрикционная накладка не полностью соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление -дергается-.

Примечание: использовать только высококачественную смазку, например SACHS 4200 080 050.

Повреждение профиля ступицы

Причины: слишком большое применение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при сборке.

Результат: диск сцепления не скользит по валу коробки передач

Примечание: центрирование диска сцепления при сборке осуществлять с помощью специального инструмента! Осторожнее устанавливать вал коробки!

Проверка трансмиссии
Диск сцепления выпуклой формы

Причины: сильный удар валом коробки передач о ступицу диска сцепления при сборке.

Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разьединения сцепления.

Примечание: повреждение ведет к проблемам разьединения сцепления в связи с недостаточным отжагием нажимного диска.

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

Причины: двигатель или коробка передач отпущены, хотя вал коробки передач был вставлен в ступицу сцепления. Разлом вследствие действий рычага выжимного подшипника. Параллельное или угловое смещение.

Результат: диск сцепления имеет слишком большое боковое биение.

Профиль ступицы со следами ударов, образование заусенцев

Причины: корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения. Отсутствие опорного подшипника. Вторичный вал коробки передач или имеет слишком большой зазор, или не приводится в действие.

Результат: Заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.

Примечание: может привести к появлению шумов.

Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки

Причины: управление автомобилем в диапазоне низких оборотов. Езда с полной нагрузкой на малых скоростях на высокой передаче. Слишком большая неравномерность работы двигателя.

Результат: Обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

Растрескивание фрикционных накладок, превышение предельной частоты вращения

Причины: езда с нажатой педалью сцепления на высокой скорости и низкой передаче ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления.
Неправильное переключение передач с высшей на низшую.

Результат: обломки фрикционных накладок заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.

Примечание: причина не в работе двигателя! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,5-2 раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.

Тангенциальные пластинчатые пружины согнуты или деформированы

Причины: большая нагрузка от толкающего усилия вследствие неправильного переключения, неквалифицированной буксировки или неправильного обслуживания на роликовом испытательном стенде. Зазор в трансмиссии. Искривление в ходе сборки и установки.

Результат: нажимной диск недостаточно отжимается.

При включении сцепления мембранная пружина задевает торсионные пружины

Причины: превышение допустимого хода выключения сцепления. Установка неправильно подобранного диска

Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления

Примечание: приводит к появлению шумов.

Проверка трансмиссии

Сточенные концы мембранной пружины, рычага выжимного подшипника

Причины: искривление направляющей трубы выжимного подшипника. Неправильное центрирование двигателя и коробки передач.

Результат: постоянное зацепление выжимного подшипника концами мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и, тем самым, к износу. Схожая ситуация может наблюдаться и на рычатах выжимного подшипника.

Разлом или сильный перегрев нажимного диска

Причины: постоянное буксование сцепления. Слишком малое усилие сжатия сцепления. Дефекты в системе выключения сцепления тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления. Замасливание или засаливание. Слишком большое углубление в маховике из-за выработки.

Результат: недостаточный отжим нажимного диска.

Деформация корпуса сцепления (тип MX для VW, SEAT, SKODA)

Причины: установка неверно подобранного диска. Кожух или нажимной диск неправильно расположен по отношению к центрирующим штифтам.

Результат: сильное искривление корпуса, ведущее к недостаточному отжиму нажимного диска.

Полное разрушение демпфера холостого хода

Причины: при сборке был сильный удар вала коробки передач о ступицу диска сцепления.

Результат: значительные разрушения ведут к выходу из строя сцепление.

Примечание: устройство торсионных пружин с многочисленными ступенями имеет сложную конструкцию. В связи с этим при установке необходимо соблюдать особую осторожность.

Сцепление работает рывками

Работа сцепления рывками не всегда связана с самим сцеплением. Часто причиной отсутствия плавного включения сцепления являются изношенные подшипники двигателя или неправильный монтаж двигателя либо неверная установка диска сцепления.
Для выявления причин неисправности рекомендуется проверить соответствие установленных в автомобиле деталей заводской документации.
Важно также проверить износ всех сопрягаемых деталей и правильность их установки:

— систему выключения сцепления;

— подвеску двигателя:

— систему управления двигателем:

— трансмиссии.

Фрикционные накладки замаслены или засалены

Причины: повреждение уплотнения коробки передач или двигателя. Слишком много смазки на первичном валу коробки передач или на подшипнике вала сцепления.

Результат: даже легкие следы смазки оказывают отрицательное воздействие на коэффициент сцепления и тем самым на работу системы при старте при включении сцепления.

Повреждение профиля ступицы

Причины: неосторожный монтаж с применением силы при соединении вала коробки передач и ступицы диска сцепления.

Результат: может привести к проблемам разьединения.

Искривление корпуса

Причины: при установке неправильно затянуты крепежные винты (не выполнено правило -крест-накрест"), не соблюдено центрирование нажимною диска в маховике

Результат: перекос при отжатии нажимного диска.

Примечание: при сильном искривлении могут возникнуть проблемы разьединения сцепления.

Деформация или разрушение опорного подшипника двигателя, коробки передач, карданных валов

Причина: изношенные детали ведут при тротании или включении сцепления к дерганью трансмиссии.

Результат: работа рывками — эффект -стиральной ДОСКИ".

Примечание: необходима проверка степени износа деталей.

Сцепление издает шумы

Появление шумов в работе сцепления не всегда объясняется неисправностью самого сцепления. Причиной может являться установка нештатных или бракованных деталей или же их неправильная установка.

Для определения неисправности рекомендуется проверить соответствие применяемых деталей заводской документации, правильность их установки, а также проверить подшипник коленчатого вала.

Торсионные пружины стерты

Причины: езда в диапазоне низких оборотов двигателя на высокой скорости и при полной затрузке. Неравномерная работа двигателя. Выбитые шарниры в трансмиссии.

Результат: Перегрузка элементов конструкции.

Срыв крышки торсионных пружин

Причины: корпус корзины сцепления и фланец блока двигателя не отцентрированы. Качающиеся движения вследствие угловою или параллельного смешения. Отсутствует подшипник коленчатого вала, вторичный вал коробки передач не приводится в действие.

Результат: незакрепленные предметы соприкасаются с соседними деталями

Примечание: в большинстве случаев ведет к проблеме разъединения сцепления.

Образование канавок на внутреннем кольце рычага выключения сцепления

Причины: неотцентрированное положение выжимного подшипника вследствие паралпельного смещения. Выработка направляющей трубы. Слишком малая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Результат: относительные движения ведут к возникновению шумов различного характера.

Отсутствие профиля ступицы

Причины: вследствие жесткого хода двигателя профиль ступицы выфрезирован.
Несоосность, параллельное смещвние.

Результат: отсутствие сцепления между двигателем и коробкой передач

Примечание: на начальной стадии вызывает шумы.

Диск сцепления разорван по кругу в местах контакта с пружинами накладки

Причины: корзина сцепления и фланец блока двигателя не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения.
Отсутствует опорный подшипник, вторичный вал коробки передач не приводится в движение.

Результат: отсутствие сцеппения между двигателем и коробкой передач.

Примечание: на начальной стадии приводит к проблемам разъединения сцепления и возникновению шумов.

Деформация или разрушение опорного подшипника двигателя, коробки передач, карданных валов

Причина: изношенные детали ведут при трогании или включении сцепления к дерганью трансмиссии.

Результат: работа рывками - эффект «стиральной доски»

Примечание: необходима проверка степени износа деталей.