Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз - приспособление полезное. Однако при неправильной регулировке он может подвести водителя как раз в тот момент, когда понадобится. А если вы хотите отрегулировать стояночный тормоз или заменить некоторые его компоненты, то нелишним будет ознакомиться с этой инструкцией.

Регулировка привода стояночного тормоза

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 6-8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Вам потребуются: ключ "на 10", отвертка с крестообразным лезвием.

Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола. Облицовка тоннеля пола состоит из двух частей: передней и задней. Выверните два винта сзади задней части облицовки слева и справа. Поднимите вверх рычаг стояночного тормоза, сдвиньте немного заднюю часть облицовки назад, выводя ее фиксаторы из зацепления с передней частью и снимите ее, переместив вверх и вперед по рычагу стояночного тормоза.

Для снятия передней части облицовки тоннеля пола необязательно снимать заднюю часть, достаточно вывернуть винты ее крепления и сдвинуть немного назад. Извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. Через окно для установки чехла рычага управления коробкой передач разъедините колодку жгута проводов прикуривателя. Выверните один винт крепления сзади передней части облицовки и два винта впереди. Второй винт крепления передней части облицовки тоннеля пола расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля. Разверните рамку чехла рычага управления коробкой передач так, чтобы она прошла в отверстие передней части облицовки тоннеля пола, и снимите переднюю часть облицовки.

После того как вы сняли облицовку тоннеля пола, проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, при каждом нажатии на педаль в тормозных механизмах будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Опустите рычаг привода вниз до упора и вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес. Поднимая рычаг привода вверх до упора, проверьте количество щелчков храпового устройства рычага. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, повторите регулировку. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы ниже) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано ниже. Установите автомобиль на колеса. Установите заднюю часть облицовки тоннеля пола в порядке, обратном снятию.

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Передний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола"). Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора, полностью отверните и снимите с резьбового наконечника переднего троса регулировочную гайку. Извлеките наконечник троса из направляющей рычага привода стояночного тормоза. Отверткой отогните два фиксатора оболочки троса и отсоедините передний трос от рычага. Снизу автомобиля снимите с кронштейнов на кузове подушки подвески дополнительного глушителя и отведите вниз систему выпуска отработавших газов, насколько это позволяет эластичность остальных подушек подвески. Снимите термоэкран дополнительного глушителя. Отсоедините от уравнителя наконечники задних тросов привода, выведя их из прорезей уравнителя. Извлеките из отверстия основания кузова чехол переднего троса и снимите трос с автомобиля, вытянув трос вниз через отверстие в основании кузова. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки. Каждый тормозмой механизм задних колес приводится отдельным тросом. Тросы снимают и устанавливают аналогично. Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см первые два действия «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака, затем передний, и задний держатели на кузове, а также держатель на рычаге задней подвески. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова и выньте трос из отверстия кронштейна. Снимите тормозной барабан и отожмите отверткой вперед разжимной рычаг и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). Отсоедините колодку провода от выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. Отсоедините от рычага привода стояночного тормоза передний трос привода. Выверните два болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Метрика