Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Автоэлектрик Минск

Honda представила прототип системы безопасности, помогающей мотоциклистам избегать столкновения с другими транспортными средствами Японская фирма разработала и продемонстрировала в действии систему предупреждения о возможности столкновения, предназначенную для установки на мотоциклы.

Интерфейс этой системы объединяет световое табло, размещаемое непосредственно под срезом ветрового стекла — насколько возможно близко к линии взгляда водителя мотоцикла, с устройством голосового оповещения, монтируемым в шлеме и поддерживающим связь с системой посредством интерфейса Bluetooth. Интенсивность,цвет и расположение световых сигналов на табло над приборной панелью предоставляют мотоциклисту условную информацию о серьезности и местоположении опасности впереди. Чтобы разобраться в принципах работы новой системы, придется сделать отступление от темы. В чем корень зла? Статистика дорожных происшествий с участием двухколесной техники свидетельствует, что очень часто их причиной становится, так сказать, «малая заметность» мотоцикла. Конечно, дело не в том, что промышленность выпускает байки с использованием технологии «стелс», а просто размеры мотоциклов и скутеров по сравнению с легковыми автомобилями и грузовиками значительно меньше, из-за чего другим водителям бывает сложно вовремя заметить их приближение. Проблема еще более усугубляется высокой скоростью и маневренностью мотто-техники. Порой, даже заметив приближающийся байк, другие водители не в состоянии правильно оценить дистанцию до него и скорость сближения. Отсюда ошибочные действия, приводящие к трагедиям.

Получается, корень зла в недостатках (или, если угодно, особенностях) человеческого восприятия внешней информации, изменить которые пока не в состоянии никакая система. Зато можно компенсировать эти недостатки и помочь водителю вовремя заметить другой транспорт, правильно оценив параметры сближения с ним. Идея такой системы, в общем-то, хорошо известна: нужно заставить транспортные средства обмениваться между собой информацией о местоположении, направлении и скорости движения. Исходные данные такая система может брать от бортовой GPS-навигации, затем передавать их окружающим машинам, получать ответ и на основе собранной информации выдавать водителям визуальное и звуковое предупреждение об опасности столкновения. Причем сигнал получают оба участника возможной коллизии, так что шансы избежать ее увеличиваются.

Разработки подобных систем уже ведутся в Европе, Америке и Японии в рамках различных объединений автопроизводителей. Успехи на этом пути тоже есть. Так, в Японии соответствующая программа ASV (Advanced Safety Vehicle) уже находится в четвертой фазе развития. Компания Honda свои достижения в рамках этой программы решила адаптировать для европейского рынка, где работы в этом направлении ведет консорциум Саг 2 Саг, объединяющий ряд автопроизводителей. Конечная цель консорциума — выработать единый стандарт обмена информацией и сделать его доступным для внедрения, что даст возможность поднять безопасность на дорогах на новый уровень.

 

Метрика