Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Ремонт шарниров равных угловых скоростей в Минске

ШРУСы обычно используют на переднеприводных или полноприводных автомобилях. Именно в них необходимо иметь возможность поворачивать приводной вал на угол от 15° до 45°. Если максимально необходимый угол менее 15°, обычно используют карданный шарнир. Дело в том, что в последнем угловые скорости входного и выходного валов разные, причем разница в этих скоростях тем больше, чем больше угол поворота. При угле поворота менее 15° разница скоростей невелика, и её можно не учитывать.

 В современных легковых автомобилях в качестве наружного чаще всего используют шестишариковый шарнир, конструкция которого была предложена австрийским инженером Рцеппа в 1926 году. Именно такой способен работать при высокой скорости вращения и легко и надежно герметизируется при помощи гофрированного чехла (рис.1).

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов

На грузовых автомобилях используют другие конструкции ШРУСов, способные передавать большой крутящий момент. Наружный шарнир (тот, который ближе к колесу) состоит из: корпуса с наружной обоймой, внутренней обоймы, шариков и сепаратора. Герметизация шарнира осуществляется гофрированным чехлом, который фиксируется двумя хомутами.

На внутренней поверхности наружной обоймы и на наружной поверхности внутренней обоймы расположены беговые дорожки для 1096 шариков. Передача крутящего момента осуществляется шариками, которые располагаются в средней плоскости входного и выходного валов. Правильное положение шариков контролируется сепаратором. Для снижения трения внутренняя полость корпуса запопняется специальной пластичной смазкой для высоких нагрузок. Основной антифрикционной добавкой таких смазок является дисульфид молибдена, и именно поэтому смазка черного цвета.

Детали шарнира изготавливаются из высококачественной легированной стали. Затем их подвергают специальной термообработке для придания им высокой ударной вязкости и твердости. Последнее качество весьма важно для беговых дорожек подшипников, которым в процессе эксплуатации приходится испытывать большие нагрузки. Термообработка - улучшение деталей с последующей локальной закалкой токами высокой частоты. После этого беговые дорожки подшипников, шарики и сепаратор шлифуют для получения высокой точности и чистоты поверхности.

Наружная поверхность корпуса подвергается оксидированию для защиты от коррозии. Чехол изготавливается из бенэомаслостойкой резины повышенной прочности и эластичности. Стабильная герметичность ШРУСов обеспечивается защитными чехлами из резины высокой прочности, не меняющей своих характеристик ни под воздействием атмосферных явлений, ни от химических реагентов.


Правильная эксплуатация

Ресурс наружного шарнира зависит от многих факторов, и в том числе от правильных условий и режимов эксплуатации автомобиля. Значительно сократят срок службы ШРУСа «старты» с пробуксовкой по прямой или с вывернутыми колесами. В таком положении шарниры частично зажаты и испытывают чрезмерные нагрузки, а это может привести даже к их полному разрушению. Для того чтобы срок службы ШРУСов на автомобиле был максимальным, надо избегать резких рывков в трансмиссии при трогании с места и при переключении передач.

Если владелец собрался форсировать двигатель автомобиля, необходимо помнить, что при этом ШРУС будет испытывать большие перегрузки (ему придется получать больший крутящий момент), что и ускорит изнашивание. Поэтому если двигатель форсирован, то необходимо уделять повышенное внимание ШРУСам.


Правильная установка ШРУСа

При монтаже нового наружного шарнира необходимо полностью заполнить его корпус прилагаемой к комплекту смазкой. Так как смазка тугоплавкая, она остается пластичной в процессе работы шарнира, и поэтому контролировать полное заполнение корпуса особенно важно. Обычно в комплекте смазка дается с запасом, поэтому остаток, который не поместился в корпус, можно поместить внутрь чехла. Во избежание выпадения шариков не раскачивайте внутреннюю обойму ШРУСа во время набивки.

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь. В комплекте поставки прилагаются пружинные стопорные кольца, их необходимо установить взамен стоявших. Не устанавливайте кольца другой конструкции или другого производителя. Также не рекомендуется повторное использование стопорных колец, как и чехла.

Для фиксации чехла шарнира используйте прилагаемые к комплекту хомуты. Их конструкция рассчитана на использование универсального слесарного инструмента и не требует специальных приспособлений. Перед установкой хомутов следует выровнять давление воздуха в чехле, оттянув, к примеру отверткой, его внутренний посадочный поясок. И помните, что хомуты необходимо затягивать так. чтобы обеспечить полную герметичность.

Если Вам необходимо заменить только чехол наружного ШРУСа. то это лучше делать со стороны внутреннего конца вала. Сначала разберите внутренний шарнир, сняв с него пыльник, потом руками снимите корпус внутреннего шарнира. После этого снимите стопорное кольцо, фиксирующее внутреннюю обойму на валу, и снимите обойму. После этого уже можно через весь вал снимать чехол шарнира.

При установке приводного вала в шлицевое отверстие внутренней обоймы используйте специальный молоток с мягким ударником (деревянным, алюминиевым или медным) или проставку из мягкого металла для обычного молотка.

После сборки и установки привода доливают масло в коробку передач и проверяют, не подклинивает ли ШРУС. плавно трогаясь при повернутых колесах. Через несколько дней после ремонта желательно проверить, не сполз пи чехол с шарнира.

Замена пыльников внутреннего и наружного ШРУСа, рулевой рейки и суппорта в Минске

Правильная установка ШРУСА

Сохранение герметичности (трещины, разрывы) гофрированного защитного чехла является одним из условий, определяющих долговечность ШРУСа при его эксплуатации. Через повреждения чехла к шарниру проникают его главные враги - вода, пыль и песок, а наружу выходит смазка. Вследствие этого металлические детали ШРУСа может поразить коррозия, а попавшие внутрь песчинки начинают выполнять функцию абразива, вызывая ускоренный износ шариков, обоймы и кулаков. Именно поэтому проверять состояние чехла нужно при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Однако просто заменой поврежденного чехла не отделаться. Кто знает, может, трещина или разрыв образовались достаточно давно, и через них к шарниру уже добрались загрязнения? Поэтому необходимо не только снять чехол, но и промыть сам ШРУС, а также обязательно проверить его состояние.

При осмотре промытого шарнира особое внимание обращаем на состояние шариков и беговых дорожек. Если на их поверхности есть глубокие царапины, следы интенсивного износа или выкрашивания поверхности, то шарнир следует заменить на новый. И помните, что заменять детали шарнира по отдельности нельзя.

Если признаков износа нет. шарнир собираем, закладываем свежую смазку и устанавливаем на него обязательно новый чехол. Никогда не заклеивайте поврежденный чехол. Нагрузки, которые он испытывает, и условия, в которых он работает, не выдержит ни один клей.

Как и у шаровых опор и наконечников рулевых тяг, основной причиной нарушения нормальной работы ШРУСа является его свободный ход или люфт. У ШРУСа он также возникает от износа внутренних трущихся поверхностей. Узнать, есть ли он, достаточно просто. Для этого понадобится лишь домкрат. Посредством него поднимаем переднюю часть автомобиля, поворачиваем ведущее колесо на максимальный угол и руками проверяем наличие люфта.

Если ощущается свободный ход, то ШРУС изношен и подлежит замене. Внешними признаками предельного износа шарнира можно считать появление стуков, тресков и рывков при движении автомобиля в крутом повороте.