Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля

Подготовили материал по выбору нового аккумулятора. Если вы готовитесь к замене, то эта информация будет полезна.

 

Основные отличия

Аккумуляторы делятся на 4 категории: AGM, GEL, SB/Ca, Ca/Ca. Различие в технологии производства.

Аббревиатурой GEL обозначают гелевые аккумуляторы. Надежные, дорогие, с легкостью «возрождаются» после сильной разрядки. Рабочий ресурс выше стандартных SB/Ca и Ca/Ca в 3-4 раза. Единственный минус — высокая стоимость.

AGM ставят на автомобили с системой «старт-стоп». Ресурс чуть меньше GEL, высокая надежность и работает в самых сложных условиях.

Минус — цена.

Как выбрать аккумулятор - какой аккумулятор лучше купить

Индексом SB/Ca маркируют обслуживаемые аккумуляторы из-за их технологии производства и работы. Они самые популярные и доступные на рынке. Если емкость батареи снизилась, то достаточно долить дистиллированной воды.

Минусы — надежность и плохое сохранение заряда при низких температурах.

Плюсы — цена, многообразие моделей, просто обслуживание.

Ca/Ca пришли на смену обслуживаемым. Их устанавливают на заводах во все автомобили последних лет. Такой аккумулятор вырабатывает ресурс и заменяется новым. Восстановить емкость батареи не выйдет. По цене близки к дорогим обслуживаемым, но дешевле гелевых и AGM.

Подбор аккумулятора по автомобилю

Различия в емкости

Все без исключения АКБ различаются емкостью. Чем выше цифра, тем дольше он будет работать без подзарядки, тем на дольше его хватит в сильный мороз. Для легковых машин с объемом двигателя до 1.6 литра аккумулятор емкостью 55 Ач производители считают стандартом. На фуры ставят «богатырей» емкостью 200 Ач. Можно установить АКБ большей емкости, если он подходит по габаритам. Удастся заменить 55-ю модель на 60-ю, но не на 80-90 Ач.

Как выбрать автобатарею

Как заменить

После покупки зарядите аккумулятор: от длительного нахождения на витрине батареи теряют заряд и начнут работу не в оптимальных условиях, что уменьшит ресурс.

Краткие итоги

• Все аккумуляторы делятся на 4 категории: гелевые, AGM, обслуживаемые и необслуживаемые. Это зависит от технологии производства.
• Во все новые машины на заводе ставят необслуживаемые АКБ.
• Для малолитражек подходят батареи емкостью 55-60 Ач, для грузовиков 150—200 Ач.
• Чем больше емкость, тем дольше аккумулятор не нужно заряжать, и тем лучше он работает в сильные морозы.