Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Лада Нива

В первой половине семидесятых годов был запущен в производство УАЗ 469 — спартанский внедорожник, хорошо известный по службе в армии, милиции. Очень простая конструкция автомобиля гарантировала легкий ремонт и в то же время практически нулевой комфорт в пути. Власти Советского Союза направили производство автомобиля в основном на нужды силовых структур. Качество советских дорог означало явную нехватку автомобиля с более высокой проходимостью, чем «Москвич 408» или «Лада 2101».

 

Еще в 1971 году были составлены первые проекты меньшего размера внедорожника, чем УАЗ, которые изначально готовились с открытым кузовом. Только через несколько лет было принято решение о создании версии с закрытым кузовом. Дизайн со временем тоже стал более цивилизованным, особенно с точки зрения стиля.

Кузов «Нивы» настолько отличался от других внедорожников, выпускавшихся в СССР, что по сей день ходят слухи о том, что власти Советского Союза купили лицензию на кузов (или весь автомобиль) у итальянцев. Это возможно, потому что Fiat сотрудничал с СССР и другими странами блока, продавая автомобильные лицензии. Более того: с 1950-х годов внедорожник Campagnola сходит с конвейера Fiat, поэтому технологии внедорожников были не в новинку для итальянских дизайнеров. Независимо от того, была ли Лада Нива полностью советским проектом или нет; несомненно, что в его технологической основе использовались итальянские решения, известные советским конструкторам, например, по Ладе 2101.

Характерной чертой «Жигулей» была самонесущая конструкция кузова, гарантировавшая малый вес автомобиля. Полноценные внедорожники строились на основе рамы, что увеличивало проходимость, но и вес. Таким образом, «Нива» была в основном внедорожником 1970-х годов — она выглядела как внедорожник, но на самом деле больше подходила для лесных троп, чем для очень пересеченной местности. Впрочем, от хороших внедорожных способностей представленной Ладе отказать нельзя – она отлично справится даже с 65-сантиметровым бродом и взберется на горку с уклоном до 58 градусов.

Производство автомобиля началось в 1977 году и продолжается до сих пор! Конечно, за эти годы был сделан ряд апгрейдов, но характер «Нивы» остался прежним. Изначально под капотом находился небольшой бензиновый агрегат объемом около 1,6 литра и мощностью менее 75 л.с. Сегодня предлагаемый на рынке автомобиль (модель 21214) имеет мотор 1.7 мощностью 83 л.с. Несмотря на увеличение мощности и чуть более современный дизайн (многоточечный впрыск топлива), автомобиль не показывает хороших показателей – едва разгоняется до 137 км/ч, производя при этом невероятно много шума, хотя некоторые автовладельцы в этом случае устанавливают антишум. Комфортность езды по городу и трассе очень низкая, а расход топлива может вызвать учащенное сердцебиение. По заявлению производителя, «Ниве» требуется 8 литров топлива даже за городом, а в смешанной езде приходится учитывать расход топлива в 9,5 литров.

В 1998 году была анонсирована новая версия «Нивы» (2123), которая основывалась на дизайне семидесятых годов, но обеспечивала привлекательный силуэт. В этой версии автомобиль выпускается с 2001 года под маркой Chevrolet Niva. Автомобиль оснащен российским двигателем 1.7 мощностью 80 л.с. или двигателем 1.8 от Opel, который выдает 125 лошадиных сил, более подходящих для автомобиля такого размера. В обоих случаях Нива обеспечивает постоянный полный привод и разгон за 17 секунд до 100 км/ч. Экспортная версия с двигателем General Motors будет разгоняться до 165 км/ч. Средний расход топлива 7-10 литров. Модель, предназначенная для внутреннего рынка, более топливозатратна – потребляет от 10 до 12 литров бензина. Автомобиль продается в версии с пятидверным кузовом (с открывающимся в сторону багажником), а также в качестве фургона и пикапа. В настоящее время эта модель «Нивы» недоступна, но любители советской технологической мысли могут приобрести «Ладу 4х4», то есть «Ниву 21214» с ремонтом кузова автомобиля и двигателем 1,7, отвечающим стандарту Евро 5.

Статья написана в сотрудничестве с салоном новых автомобилей Lada в Беларуси, адреса и контакты официальных представительств смотрите на сайте Lada.BY