Данная статья направлена на тех водителей, которым пришлось впервые увидеть приборную панель автомобиля, либо, которые не уделяют должного внимания сигналам стрелочных и световых указателей, информирующих о текущем состоянии автомобиля. Другими словами, эта статья именно для вас, если только вы не являетесь автоэлектриком.
• красные – предупреждающие индикаторы, сигнализирующие о возникновении той или иной неисправности системы;
• желтые – информационные указатели;
• зеленые (синие, фиолетовые и т. д.) – также несут в себе определенную информацию.
Горящая лампа при включенной системе зажигания свидетельствует об ее исправном состоянии, но она должна гаснуть при пуске двигателя. Если же по истечении максимум 10 сек. после пуска лампа давления горит, необходимо немедленно заглушить мотор и удостовериться о наличии нормального уровня масла в картере. Также при работающем двигателе лампа не должна мигать и если это происходит (при нормальном уровне масла), вам придется обратиться в автосервис, т. к. эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным поломкам.
Аналогично предыдущему сигнализатору, об исправности генератора можно судить по тому, как его индикатор горит при включенном зажигании, но гаснет сразу после пуска двигателя. В противном случае водитель должен проверить состояние ремня генератора и если он на месте и натянут, то вашему автомобилю прямая дорога в автосервис.
При включении зажигания или АСС данная лампа должна загореться и через несколько секунд погаснуть - система функционирует нормально. Если же не происходит ни то, ни другое – система безопасности неисправна. Автомобили с механическими подушками безопасности такими сигнализаторами не оснащаются.
Она присутствует, как правило, на приборных панелях автомобилей повышенной проходимости или спортивной комплектации. Ее свечение перед пуском двигателя и прекращение работы после него свидетельствует о нормальной работе системы. Если в дороге этот индикатор загорается, значит, необходимо остановиться на некоторое время для остывания масла в трансмиссии.
Нормальная работа антиблокировочной системы предполагает включение этой лампы вместе с зажиганием и ее выключение по истечению нескольких секунд. Если же она продолжает гореть, то необходимо обратиться к специалистам для ремонта АБС. Неисправность системы вовсе не означает, что управлять автомобилем нельзя, но она не будет срабатывать при нажатии педали тормоза в пол и блокировке колес.
Здесь все просто: индикатор светится, если какая-то дверь не закрыта, либо закрыта недостаточно плотно.
Сигнализатор часто снабжен надписями MIL (Motor Inspect Lamp) или CHECK ENGINE. При включении зажигания она загорается и тухнет после того, как двигатель запущен. Если же лампа продолжает светиться, либо загорается в дороге, необходимо срочно обратиться к специалистам ближайшего СТО, которые определят причину неисправности и устранят ее.
Установлена не на каждом автомобиле и информирует о том, что вскоре ресурс ремня ГРМ исчерпается (100 000 км пробега). Если лампа исправна, то при включенном зажигании она загорается и тухнет после пуска мотора.
Устанавливается на автомобили в дизельных модификациях. Если она не перестает гореть после пуска мотора, значит, в фильтре присутствует вода и ее необходимо слить.
Обе лампы загораются при включении системы зажигания, что необходимо для контроля исправности. Они являются альтернативой стрелочному указателю и не светятся, если температурный режим двигателя находится в пределах нормы.
Данная лампа информирует водителя о наличии возможности на 4-ю (повышающую) передачу. В том случае, когда она светится, автомобиль едет на трех передачах, если же нет – на 4-х. Случается так, что вне зависимости от того, в каком положении находится выключатель О/D, индикатор горит постоянно – это повод для посещения автосервиса.
Индикатор топлива, как правило, включен постоянно (даже при выключенной системе зажигания) и это неисправностью не является. Что касается температуры, то при прогретом двигателе стрелка обычно расположена на середине шкалы. Если же указатель начинает “тянуться” ближе к красной зоне, это свидетельствует о перегреве двигателя, чего допускать не следует. Некоторые модели стрелочных указателей не снабжены указателем температуры - их заменяют сигнальные лампы. По ряду расположенных ламп с буквами судят о расположении передач на селекторе:
• D – движение вперед (действует для всех передач);
• 2 – применение только первой и второй передач;
• L – движение только на первой передаче;
• R – задний ход;
• N – нейтральное положение;
• P – стояночный режим.
Лампа загорается во время включения зажигания и должна гаснуть, как только двигатель будет запущен. Если индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза или включении габаритных огней - одна из ламп неисправна и подлежит замене.
Одна из мигающих ламп информирует водителя о том, с какой стороны автомобиля включен поворотный указатель. Также эти лампочки снабжены функцией одновременного мигания при включении аварийной сигнализации. Если один из поворотных индикаторов начинает мигать вдвое быстрее обычного, значит, необходимо проверить исправность внешних указателей поворота.
Сигнальная лампа загорается вместе с включением зажигания и тухнет одновременно с пуском двигателя, в противном случае нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Постоянно горящая лампа также служит причиной для проверки тормозных колодок, т. к. при их износе уровень тормозной жидкости уменьшается.
Должна светиться, когда поднята рукоять ручного тормоза. Данный индикатор информирует водителя о том, что перед началом движения следует снять машину с “ручника”.
Гаснет эта лампа только после того, как ремень безопасности пристегнут. Особенно она необходима в автомобилях, оснащенных подушками безопасности, т. к. не пристегнутый водитель или пассажир во время столкновения может быть травмирован раскрывшейся подушкой безопасности.
Если этот индикатор после пуска двигателя не гаснет или начинает светиться в дороге, значит, стоит долить жидкость в бачок омываетля.
Начинает светиться при нажатии на специально предусмотренную кнопку и предназначена для информирования водителя о том, что автомобиль будет трогаться со второй передачи. Производители снабжают автомобили данной опцией во избежание пробуксовки колес в зимних условиях эксплуатации.
Загорается также при включенных габаритных огнях, ближнем и дальнем режиме работы головного освещения. Горящая лампа-индикатор свидетельствует о том, что противотуманные фары включены.
Аналогично предыдущей лампе, информирует о работе противотуманных фонарей и включается при нажатии на соответствующие кнопки.
Данная лампа работает при включенном зажигании, сигнализируя о том, что заднее стекло обогревается.
Загораясь одновременно с включением системы зажигания, лампа тухнет после пуска мотора. Свечение индикатора во время работы двигателя информирует о наличии неисправности и перегреве катализатора.